ГК «АБЗ-1» производит и укладывает цветные асфальтобетонные смеси с 2004 года.
В первые годы группой компаний освоен выпуск литого красного асфальтобетона. Предварительно в лаборатории предприятия уже тогда были подобраны рецептуры широкой цветовой гаммы как уплотняемых, так и литых смесей. Новые технологические возможности двух асфальтобетонных заводов производства немецкой компании «Benninghoven GmbH & Co.KG» позволяют выпускать цветные асфальтобетонные смеси практически любых оттенков. По результатам изучения вопроса устройства цветных покрытий, которые могут быть применены на объектах Санкт-Петербурга, ОАО «АБЗ-1» предлагает к рассмотрению краткое описание возможных вариантов. Получение покрытий различных оттенков может быть достигнуто следующими способами:
Наиболее целесообразным для дорог с интенсивным движением является использование материалов, которые не теряют цвет по мере износа покрытия. Для этих целей больше всего подходит покрытие из уплотняемых или литых асфальтобетонных смесей толщиной от 3 до 7 см, выпускаемых по 1 и 2 варианту. Наилучший эффект при подборе оттенка достигается при применении в асфальтобетоне специального бесцветного вяжущего с полимерными добавками вместо обычного битума. Такое вяжущее производится многими европейскими нефтеперерабатывающими концернами. В этом случае для получения яркого насыщенного цвета необходимо использовать меньше органического или неорганического красителя, толщина такого покрытия — 4-5 см. Следует иметь в виду, что асфальтобетоны, изготовленные на диорите, граните или диабазе серо-черных оттенков, могут частично потерять цвет при обнажении каменного материала вследствие выноса вяжущего с поверхности асфальтобетона и постепенного износа каменного материала, поэтому выбор цвета щебня имеет важное значение. Например, в качестве щебня оттенков красного может быть использован гранит или кварцит. Менее требовательным к цвету щебня является литой асфальтобетон. Это связано с тем, что массовая доля асфальтового вяжущего, определяющего цвет покрытия в литом асфальтобетоне, в два раза выше, чем в уплотняемом асфальтобетоне (типа А). Литой асфальтобетон может быть произведен как с применением бесцветного, так и обычного битума, разница заключается лишь в яркости цвета покрытия. Для обеспечения шероховатости покрытия необходимо произвести посыпку поверхности литого асфальтобетона цветным щебнем мелкой фракции с расходом 10-12 кг/м2. Каждый из возможных вариантов устройства цветных асфальтобетонов подразумевает применение укладочной, транспортировочной техники, дополнительных опций на асфальтобетонном заводе, очищенных от остатков черного асфальта, поэтому в период производства работ по укладке цветного покрытия эта техника не должна использоваться для других работ. Объекты с использованием цветного асфальтобетона производства «АБЗ-1»:
For foreign partners
In 1994, JSC ABZ-1 for the first time in the North-West region of Russia uses gabbro crushed stone and improved road bitumen for production of asphalt mixtures.
From 1994 to 2004, company produced over 4 million tons of asphalt (including about 2.5 million tons of high-quality asphalt intended for the upper layers of road surfaces).
In 2004, ABZ-1 initiated experiments in the production and laying of colored asphalt mixtures.
Read more
Строительство транспортной развязки во Всеволожском районе Ленинградской области на пересечении автомобильной дороги "Санкт-Петербург - завод им.Свердлова - Всеволожск" (км 39) с железной дорогой на перегоне "Всеволожская - Мельничный ручей"
Устройство пешеходной и велосипедной дорожек из цветного асфальтобетона на Яхтенном мосту
Ремонт Митрофаньевского путепровода
Красный асфальтобетон у резиденции губернатора Санкт-Петербурга
Строительство автотранспортного обхода города Красное Село с путепроводом через железнодорожные пути (Санкт-Петербург)
Реконструкция Оборонной ул. от Заводского пр. до Вознесенского (Лагерного) шоссе со строительством моста через Ижорский пруд и путепровода через ж.-д. пути Московского направления. 2 этап строительства. Реконструкция Оборонной ул. от Тверской ул. до Вознесенского (Лагерного) шоссе со строительством путепровода через ж.-д. пути Московского направления.
Автодорожный выход с территории морского пассажирского терминала на улично-дорожную сеть Васильевского острова в створе Мичманской улицы