Декоративный блок

История

Группа компаний "АБЗ-1" - региональный инфраструктурный холдинг, один из лидеров рынка государственно-частного партнёрства в Северо-Западном регионе России.
  • 2023-2024
    В 2023 году реализованы несколько крупных инфраструктурных проектов: строительство примыканий к Приморскому шоссе, а также подключение делового квартала «Лахта Центр» к улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, строительство развязки ЗСД в районе Шкиперского протока.

    В 2024 году компания в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные автомобильные дороги» (БКД) расширяет географию своей деятельности и проводит капитальный ремонт улиц Радищева и Гагарина в г. Рыбинске Ярославской области. 

    Объем размещенных компаний облигаций достигает 10 млрд руб.
  • 2019-2022

    Дорожно-строительные подразделения «АБЗ-1» вышли на среднегодовую мощность более 150 объектов дорожно-строительных работ, участвуют в реализации крупных проектов в строительстве транспортной инфраструктуры.

    Крупнейший в России концессионный проект в сфере общественного транспорта по созданию и эксплуатации трамвайной линии в Санкт-Петербурге по маршруту «Купчино- Шушары-Славянка», концессионером которого является компания «Балтнедвижсервис», созданная при участии «АБЗ-1» и Банка ГПБ (АО), признан лучшим проектом ГЧП в сфере городского транспорта по итогам конкурсного отбора Национальной премии в сфере инфраструктуры «РОСИНФРА-2019».

    В декабре 2020 года АО «АБЗ-1» разместило на Московской Бирже дебютный выпуск 3-х летних облигаций серии 001Р-01 объемом 2 млрд рублей. «АБЗ-1» стала первым из региональных игроков инфраструктурного строительства, успешно вышедшим на публичный рынок долговых ценных бумаг в РФ. В 2023 году объём размещённых на бирже облигаций – 8 млрд руб. Привлеченные средства компания планирует направить на финансирование своей деятельности и развитие новых проектов. Рейтинг кредитоспособности «АБЗ-1» и обращаемых биржевых облигаций – ruBBB «Эксперт РА». Рейтинг агентства АКРА – BBB (RU). Прогноз по рейтингам – стабильный.

    В 2020 году, несмотря на все трудности, связанные с пандемией, производственными площадками в Санкт-Петербурге и Тверской области выпущено около 1 200 000 тонн асфальтобетонной смеси. В рамках строительства транспортного обхода г. Красное Село в 2021 г. выполнена реконструкция существующего проспекта Ленина (от Гореловского путепровода до Авиационной улицы), реализовано строительство объездной дороги на участке от проспекта Ленина до Кингисеппского шоссе, включая путепровод на примыкании к проспекту Ленина.

    Завершены работы по строительству автотранспортного обхода г. Красное село, реконструкции Оборонной улицы в г. Колпино и  строительству путепровода во Всеволожске.

  • 2018-2019
    Компания выигрывает конкурс на право заключения концессионного соглашения о создании и эксплуатации трамвайной линии по маршруту «ст. м. «Купчино» - пос. Шушары - Славянка». Подписанное соглашение по крупнейшему государственно-частному партнерству в сфере общественного транспорта рассчитано на 30 лет (до 2049 г.).
  • 2009-2017
    Группа компаний «АБЗ-1» продолжает увеличивать присутствие в регионах. В 2009 году специалисты ГК «АБЗ-1» выступают консультантами при устройство дорожного покрытия из литого асфальтобетона на одном из крупнейших в России мостов через Волгу в городе Ульяновске.
    30 июля 2014 года «Асфальтобетонный завод №1» торжественно открыл в Пушкинском районе Санкт-Петербурга новый, самый современный на тот момент в России производственный комплекс из двух заводов Benninghoven CONCEPT TBA 4000 производительностью 640 тонн продукции в час.
    В 2015 году «АБЗ-Дорстрой» приступает к реализации крупных инфраструктурных проектов к Чемпионату мира по футболу-2018 в Санкт-Петербурге и Калининграде.

  • 1994-2008
    В 1994 году открытое акционерное общество «Асфальтобетонный завод №1» впервые на Северо-Западе России использует для производства асфальтобетонных смесей щебень габбро и улучшенные дорожные битумы. С 1994 по 2004 годы «Асфальтобетонным заводом №1» выпущено более 4 миллионов тонн асфальта (в том числе около 2,5 миллионов тонн высококачественного асфальта, предназначенного для верхних слоев дорожных покрытий).
    В 1999 в стратегии развития предприятия делается особый акцент на расширение подрядной деятельности и интеграцию подразделений.
    В 2000 году создаются компания «АБЗ-Дорстрой», осуществляющая генеральный подряд в строительстве, и компания «Экодор», одной из первых в России начавшая применять и развивать технологию литых асфальтобетонов. Предприятия объединены в группу компаний «АБЗ-1».
    С 2003 начинает развиваться транспортно-экспедиционное направление деятельности внутри ГК. В 2004 «АБЗ-1» инициирует эксперименты по производству и укладке цветных асфальтобетонных смесей.
    В мае 2005 года «АБЗ-1» была введена в эксплуатацию модульная асфальтобетонная установка Amomatic (производство компании «Amomatic OY», Финляндия), производительностью 240 тонн в час. В том же году предприятие приступило к промышленному производству минерального порошка, активированного отходами целлюлозно-бумажной промышленности и битумом.
    В 2008 году в процессе развития группы компаний «АБЗ-1» с целью оптимизации управления строительством из структуры генподрядной организации «АБЗ-Дорстрой» была выделена производственная организация «ДСК АБЗ-Дорстрой».
  • 1970-1993
    Распоряжением Ленгорсовета в 1979 году на площадке в промзоне Коломяги организовано асфальтобетонное производство на основе финской установки «Реноватор» АК-200.
    В 1993 году завод становится акционерным обществом и утверждает своей стратегией развития выпуск продукции только высокого качества на основе внедрения прогрессивных технологий.
    Всего с 1932 по 1993 год предприятием выпущено около 15 миллионов тонн асфальта.
  • 1950-1969
    В 1952 году «Асфальтобетонный завод №1» прекращает выпуск асфальтобетонной смеси в связи с демонтажом смесителей, на месте которых предполагается построить главный корпус нового завода. Коллектив — всего 23 рабочих — занимается заготовкой битума для нового завода, демонтажом старого оборудования и ремонтными работами. Главной задачей предприятия является постоянное общение с проектными и подрядными организациями, поставщиками оборудования с целью форсирования строительства нового завода на своей территории. Огромную роль в этом деле играют главный инженер завода З. Г. Центер и директор А. И. Григелевич.
    В 1952 году завод вступает в строй после реконструкции и начинает производство асфальтобетонной смеси. На двух заводах ее выпущено 400 тысяч тонн.
    «Асфальтобетонный завод № 1» решением Ленгорисполкома передан Тресту эксплуатации дорог в 1964 году.
    В 1965 количество дорожных покрытий в городе стало в 3 раза больше, чем в 1932 году.
  • 1946-1949
    Законсервированный на время войны «Асфальтобетонный завод №1» в 1946 году снова приобретает самостоятельность. Весь год АБЗ-1 занимается большей частью ремонтом оборудования и заготовкой материалов (битума и щебня), поэтому асфальтобетонной смеси выпускает мало. С 1946 года до начала реконструкции завода директор «Асфальтобетонного завода №1» — В. А. Колесников.
    С началом строительного сезона 1947 года «Асфальтобетонный завод №1» приступает к выпуску асфальтобетонной смеси. Это позволяет в 2,5 раза увеличить площади новых асфальтобетонных покрытий на улицах города. Идет проектирование нового асфальтобетонного завода и начинается строительство здания заводоуправления. Вся технологическая часть завода разработана главным механиком «Дормоста» Семеном Ивановичем Верисоцким. В части оборудования главного корпуса завод не имеет себе подобных: в одном здании находятся смесительные, сушильно-помольные и камнедробильные агрегаты, железнодорожные пути и склад инертных материалов. Впервые подача инертных материалов в приемные бункеры стала производиться грейферными мостовыми кранами. Битумохранилище закрытого типа с парообогревом и подъездными железнодорожными путями, битумоплавильные агрегаты и котельная располагаются в самостоятельных зданиях, находящихся на значительном расстоянии от главного корпуса.
    В 1949 году «Асфальтобетонным заводом №1» выпущено 32 тысячи тонн асфальтобетонной смеси.
  • 1941-1945
    С началом Великой Отечественной войны на базе строительных организаций управления «Дормост» создан Особый дорожно-мостовой восстановительный батальон местной противовоздушной обороны Ленинграда, задачей которого является выполнение всех работ, связанных с ликвидацией повреждений в очагах поражений после налетов фашистской авиации и артобстрелов. Работники «Асфальтобетонного завода №1» переходят в распоряжение роты №2 Особого батальона. Завод законсервирован.
    В 1941 году идут работы по асфальтированию военного аэродрома в городе Пушкине.
    В течение двух лет с 1941 по 1943 год из 46 тысяч м2 поврежденных дорожных покрытий в Ленинграде восстановлено 40 тысяч м2.
  • 1932-1940
    В 1932 году в составе треста «Лендорхоз» основана «Асфальтобетонная база №1» (будущий «Асфальтобетонный завод №1»), ставшая первым специализированным предприятием в Санкт-Петербурге по производству асфальтобетонных смесей для строительства, ремонта проезжей части и благоустройства территорий. Предприятие, кроме выпуска асфальтобетонной смеси, выполняет линейные работы по устройству дорожных покрытий. Начинать приходится с нуля: асфальтобетонную смесь раскладывают и разравнивают вручную. Востребованы такие рабочие специальности, как грабельщики, лопатчики, утюжники.
    Первый опыт по выпуску асфальтобетона на предприятии связан с устройством покрытия на проспекте Майорова. Серьезным испытанием для завода становится реконструкция площади Урицкого (Дворцовой площади). На ее главных проездах впервые уложен двухслойный асфальтобетон. В целом год создания завода отмечен ощутимым приростом площадей асфальтобетонных покрытий тротуаров и проезжей части. Одних тротуаров с асфальтобетонным покрытием уже около 300 тысяч м2, что составляет 10% всех покрытий. Асфальтобетонные покрытия проезжей части занимают площадь около 160 тысяч м2.
    Самым важным событием 1938-1940 гг. в деле устройства дорожных покрытий становится почти полная замена мостовых из деревянных торцов на асфальтобетонные (Невский проспект, Кировский проспект, Суворовский проспект, площадь Островского, набережная Красного Флота, улица Зодчего России). Асфальтобетонные покрытия устроены у кинотеатра «Гигант», на улицах Васильевского острова и Петроградской стороны, набережных Обводного канала и канала Грибоедова.