АО "АБЗ-Дорстрой"
ООО "БалтНедвижСервис"
Проект по созданию и эксплуатации трамвайной линии по маршруту «ст. м. «Купчино» - пос. Шушары - Славянка» - крупнейший проект государственно-частного партнерства в сфере легкого рельсового транспорта. Концессионер - ООО «БалтНедвижСервис», проект реализуется в партнерстве с АО «Газпромбанк», АО «ДОМ.РФ». Концессионное соглашение между Санкт Петербургом и ООО «БалтНедвижСервис» было подписано в 2019 году и рассчитано на 30 лет (до 2049 г.).
Генеральным подрядчиком строительства выступает АО «АБЗ-Дорстрой».
Объем внебюджетных инвестиций на создание объекта составляет более 30 млрд рублей.
Новая трамвайная линия свяжет развивающиеся районы на юге города и будет обеспечивать комфортное передвижение для 13 миллионов пассажиров в год.
Новое транспортное сообщение поможет разгрузить дорожную сеть и не создавать пробок в часы-пик. При этом стоимость проезда по ней будет такой же, как в обычном городском трамвае.
Продолжительность поездки от станции метро «Купчино» до Славянки на трамвае сократится почти в два раза, до 30-40 минут.
Характеристики проекта:
· 21 километр
· 3 моста и 4 путепровода
· 24 остановочных пункта
· 22 трехсекционных трамвая двустороннего движения
· 36 тысяч человек в сутки
· 5 минут интервал движения
· 10% разгрузка улично-дорожной сети
В перспективе трамвайная линия «Славянка» может стать основой для дополнительных транспортных проектов — создания маршрутов до строящегося в Пушкинском районе кампуса СПбГУ, ИТМО «Хайпарк» и других трамвайных линий на юге Санкт-Петербурга.
В ходе строительства трамвайной сети «Славянка» появились новые рабочие места. Получат заказы смежные отрасли: производство стройматериалов, электроники, металлообработка, транспортное и энергетическое машиностроение, ИТ-компании, другие высокотехнологичные отрасли с высокой добавленной стоимостью.
К февралю 2025 года:
В рамках 1-го этапа
ведется работа по укладке рельсов на Старорусском проспекте и вдоль Шушарской дороги у трамвайного депо;
строится навес конечного остановочного пункта «Балканский»;
продолжаются работы по переустройству инженерных сетей;
завершаются работы по канализированию реки Волковки и строительству трамвайного моста через нее;
возле моста через р. Волковку ведутся работы по устройству нижнего строения пути и локальных очистных сооружений;
закончено устройство дождевой и кабельной канализаций на Вилеровском переулке, началось устройство верхнего строения пути;
ведется прокладка кабельной сети и устройство нижнего строения пути на Новгородском проспекте, от Старорусского проспекта до Шушарской дороги;
завершены кровельные и фасадные работы в трамвайном депо, начался монтаж инженерных систем и отделочные работы внутри зданий.
В рамках 2-го этапа продолжаются работы на путепроводах через Витебский проспект, железнодорожные пути Витебского направления Октябрьской железной дороги и Детскую железную дорогу.
Ежедневно на создании новой трамвай линии занято более 400 рабочих и 75 единиц строительной техники.