Набережная Макарова

Сроки выполнения работ: сентябрь 2015 года — апрель 2018 года
Строительство набережной Макарова от Адмиральского проезда до ЗСД. 3 этап строительства.
Строительство набережной Макарова с мостом через реку Смоленку. 2-я очередь. Участок от транспортной связи через остров Серный до Адмиральского проезда. 2.1 этап строительства.
Набережная Макарова Набережная Макарова Набережная Макарова Набережная Макарова Набережная Макарова Набережная Макарова Набережная Макарова Набережная Макарова Набережная Макарова Набережная Макарова Набережная Макарова Набережная Макарова Набережная Макарова
  • Генподрядчик

    «АБЗ-Дорстрой»

  • Подрядчик

    «ДСК АБЗ-Дорстрой», «Экодор»

  • Заказчик

    Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства»)

В рамках этапа 3 был построен участок автомобильной дороги протяженностью 805 м и выполнены следующие виды работ:
  • прирост территории на 10 000 кв. м за счёт работ по отсыпке земляного полотна в русло реки Невы для чего применен инновационный для Санкт-Петербурга метод стабилизации слабых грунтов насыпи — вертикальные геодрены. Погруженные на глубину до 20 м с шагом около метра сеть покрывающая площадь в 25 тыс. м2 отводит воду из нижележащих слабых грунтов, позволяя сократить время стабилизации с 9 лет до 6 месяцев и добиться несущей способности основания дороги;
  • устройство берегоукрепления каменной наброской для возможности перспективного расширения территории под строительство;
  • организация съездов на Морскую наб. в створе Адмиральского проезда.
В рамках этапа 2.1 на участке набережной Макарова от Адмиральского проезда до моста Бетанкура компанией «АБЗ-Дорстрой» был построен участок протяжённостью 1 км от Адмиральского проезда до пр. КИМа, в том числе:

  • 580 метров бетонной набережной;
  • 440 метров реконструкции Морской наб.;
  • 1300 метров съездов;
  • 250 метров подходов к мосту;
  • 649 метров мостового перехода вдоль реки Малая Нева над бухтой маломерного флота, существующей на Васильевском острове с 1960-х годов. Сохранение исторического места стоянки маломерных судов в Петербурге было одной из задач проекта.


Также в рамках этапа 2.1 также были выполнены следующие виды работ:

  • строительство 19 опор (4 из которых находятся в воде) на буронабивных сваях, соединенных сталежелезобетонным пролётным строением индивидуального проектирования;
  • переустройство магистральных коммуникаций: газа высокого давления, водопровода и пр.;
  • организация съездов на Морскую набережную и продолжение пр. КИМа;
  • строительство бетонной набережной с пешеходной зоной и велодорожкой. Также в рамках проекта реализован первый в Санкт-Петербурге велосипедный светофорный объект.