Мост Высокий через р. Преголя в Калининграде

Сроки выполнения работ: 2016 — 2018
Реконструкция разводного моста Высокий через р. Преголя в Калининграде была лишь одним из этапов комплексной реконструкции транспортно узла и стала, по сути, новым строительством. 

Мост Высокий длиной 78 метров был построен в 1939 году. На момент начала реконструкции в 2016 мост находился в аварийном состоянии.

В ходе разборки верхней части моста  удалось аккуратно демонтировать, сохранить и передать в музей "Фридландские ворота" разводные механизмы с вековой историей.


Мост Высокий через р. Преголя в Калининграде Мост Высокий через р. Преголя в Калининграде Мост Высокий через р. Преголя в Калининграде Мост Высокий через р. Преголя в Калининграде Мост Высокий через р. Преголя в Калининграде Мост Высокий через р. Преголя в Калининграде Мост Высокий через р. Преголя в Калининграде Мост Высокий через р. Преголя в Калининграде
  • Генподрядчик

    "АБЗ-Дорстрой"

  • Подрядчик

    «ДСК АБЗ-Дорстрой», «Экодор», "АБЗ-1"

  • Заказчик

    МКУ «Управление капитального строительства» городского округа «Город Калининград»

  • Проектировщик

    ОАО «Институт «Гипростроймост»

Для обеспечения доступа к опорам и выполнения монтажных работ проектом был предусмотрен комплекс вспомогательных систем и устройств:

•два временных моста с обоих берегов, общей протяженностью 120 метров и несущей способностью более 100 тонн;
•каждая опора была заключена в сплошной металлический шпунтовой  контур;
•созданы четыре котлована в русле реки глубиной до 7 метров.
Объем металлоконструкций потребовавшийся для возведения этих конструкций составил  2,5 тыс. тонн  (Для сравнения: вес металла для изготовления основных, постоянных балок моста - около 1 тыс. тонн).
При помощи гидромолота и отбойных молотков  было разобрано около 4 тыс. м3 железобетонных конструкций. Для сокращения сроков производства работ  было применено новое технологическое оборудование: роботы на дистанционном управлении, а также технология химической дезинтеграции бетона. 
Всего было погружено 150 свай длиной от 20 до 30 м.
Монтаж балок пролётного строения осуществлялся в штатном режиме с технологических мостов. Балка среднего пролета весом 220 тонн является разводным крылом моста.

«Сердце» моста - система подъемных механизмов с электрическим приводом, размещенных в опоре № 2. Система обеспечивает подъем крыла до 45 градусов и обеспечивает судовой габарит 7,3*10 метров.
«Мозг» моста - это автоматизированные системы управления разведением моста, судовая, охранная сигнализации, которые сводят процесс разводки моста к нажатию трех кнопок на центральном пульте.

Впервые в России на мосту Высоком были применены уникальные решения: литой асфальтобетон на бесцветном вяжущем и цветной асфальтобетон с тиснением. Снижение толщины и веса асфальтобетонного покрытия, водонепроницаемость, способность гасить колебания – свойства литого асфальтобетона, делающие его особенно актуальным для мостов.


  В результате реконструкции:

•проезжая часть моста увеличилась с 11 до 17,5 метров;

•несущая способность моста была увеличена на 75% и доведена до нормативных требований перспективной нагрузки;

•срок службы продлен еще на 100 лет.