Выездной круглый стол, посвященный безопасности городской среды

на тему «Инновации для благоустройства: безопасность и эстетика современного города»
Выездной круглый стол, посвященный безопасности городской среды Выездной круглый стол, посвященный безопасности городской среды Выездной круглый стол, посвященный безопасности городской среды Выездной круглый стол, посвященный безопасности городской среды Выездной круглый стол, посвященный безопасности городской среды Выездной круглый стол, посвященный безопасности городской среды
По инициативе группы компаний «АБЗ-1» состоялся выездной круглый стол на тему «Инновации для благоустройства: безопасность и эстетика современного города». В мероприятии приняли участие представители СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга», АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области», организаторы частного сервиса прокатов велосипедов СмартБайк, члены Северо-Западной ассоциации развития велосипедной и пешеходной инфраструктуры «Пошли-поехали».
В преддверии круглого стола участники мероприятия провели тест-драйв на велосипедах инновационного покрытия - цветного асфальтобетона - на парковке в г. Пушкин. Красный асфальт, по мнению гостей мероприятия, не отличается от привычного чёрного, привлекает внимание и велосипедиста, и пешехода. Кроме того, отмечено, что такое покрытие удобнее для езды на велосипеде, чем резиновое или плитка.
Далее гости посетили асфальтобетонный завод № 1 в Пушкине, где в ходе экскурсии ознакомились с производственным процессом, спецификой выпуска цветных асфальтобетонных смесей и работой научной лаборатории, где осуществляется контроль качества продукции и апробирование инновационных разработок.
Анастасия Никитина, представитель «АБЗ-1», привела данные собственного опроса компании, согласно которому более 90% респондентов считает, что велосипедисты должны передвигаться по выделенной полосе отдельно от автомобилей и пешеходов. При этом 78% опрошенных уверены, что количество велосипедистов увеличится, если в городе будут выделенные цветные велодорожки. Приведенная статистика говорит о наличии общественного запроса на развитие городской инфраструктуры и повышение ее безопасности.
Ключевым пунктом программы стала дискуссия, посвященная обсуждению вопросов создания безопасной среды для горожан и развития инфраструктуры для пешеходов и велосипедистов.
Гости мероприятия оказались единодушны в том, что выделенные полосы движения для велосипедистов, а также выделение цветом остановок общественного транспорта позволит значительно повысить внимание и обеспечить безопасность всех участников дорожного движения.
По словам Руслана Каврюкова, идеолога внедрения и развития проекта велошеринга, такие решения могли бы значительно увеличить количество горожан, которые были бы готовы пересесть с личного автомобиля на велосипед. «Запрос на развитие безопасной велосипедной инфраструктуры среди горожан есть, мы это видим по десяткам тысяч своих активных пользователей и тысячам поездок ежедневно. Уже сейчас многие готовы пользоваться прокатом велосипедов. А это значит, меньше пробок, меньше вреда для экологии и больше здоровья горожан», - говорит Руслан.
Илья Гуревич, почётный президент клуба «ВелоПитер» и сопредседатель Ассоциации «Пошли-поехали», также одобрил возможность внедрения цветных покрытий для повышения безопасности городской среды. По его словам, выделение велодорожек цветом является установившейся европейской практикой. «Такое оформление не только служит безопасности, поскольку привлекает внимание автомобилистов и пешеходов, но и может стать основой для формирования нового дизайн-кода города. Например, велодорожки можно делать в цвете общественного транспорта Санкт-Петербурга. Совместно с властью и бизнесом мы можем формировать новую транспортную экосистему Северной столицы», - уверен и Герман Мойжес, исполнительный директор Ассоциации «Пошли-поехали».
По итогам мероприятия было принято решение направить выработанные предложения и рекомендации в профильные ведомства для их включения в перспективный план развития городской инфраструктуры.

Еще новости