Строящаяся трамвайная линия «Славянка» в Петербурге начала свой полет над КАД

Строящаяся трамвайная линия «Славянка» в Петербурге начала свой полет над КАД Строящаяся трамвайная линия «Славянка» в Петербурге начала свой полет над КАД Строящаяся трамвайная линия «Славянка» в Петербурге начала свой полет над КАД Строящаяся трамвайная линия «Славянка» в Петербурге начала свой полет над КАД Строящаяся трамвайная линия «Славянка» в Петербурге начала свой полет над КАД Строящаяся трамвайная линия «Славянка» в Петербурге начала свой полет над КАД

26 сентября 2024 года в присутствии Губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова стартовал один из важнейших этапов строительства трамвайной линии "Славянка" – надвижка путепровода над Кольцевой автодорогой.

Самый большой путепровод, частью которого является пролетное строение над КАД, преодолеет сразу три транспортных объекта: Московское шоссе, Октябрьскую железную дорогу и КАД. В июле этого года была завершена его надвижка на участке над Московским шоссе, а теперь ему предстоит преодолеть третьим уровнем КАД. Это будет первый трамвайный путепровод в Санкт-Петербурге над Кольцевой.

Общая протяженность путепровода с учетом подпорных стенок и ответвления на Вилеровский переулок составляет более 1200 м. Проект сооружения включает устройство 25 опор из высокопрочного морозостойкого железобетона. Максимальная высота опоры составляет 12,7 м, что на 30% выше среднестатистических. Пролетное строение, которое расположится непосредственно над КАД, представляет собой ферменную конструкцию длиной более 240 м. Надвижка будет идти на высоте 10 метров.

«Наши инженеры и конструкторы смогли реализовать очень непростое техническое решение: при строительстве путепровода мы не перекрываем КАД, не создаем неудобств для водителей. Путепровод на треть выше стандартных параметров. Пролеты по своей длине тоже близки к уникальным. Проект скоростного трамвая «Славянка» - масштабный и технологически сложный. 21 километр, три моста, четыре путепровода. Это один из наших мегапроектов, который изменит жизнь юга города», – подчеркнул Александр Беглов и отметил, что с прошлого года проект набрал хороший темп.

Генеральным подрядчиком строительства трамвайной линии «Славянка» является компания «АБЗ-Дорстрой» (входит в группу компаний «АБЗ-1»), которая реализует комплексное управление проектами по строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры: дорог, мостов, набережных, путепроводов, развязок и пр. в Санкт-Петербурге и других регионах России. В настоящее время компания ведет работы сразу на нескольких участках маршрута «Славянки». Строятся путепроводы, мосты, трамвайное депо, ведется переустройство инженерных коммуникаций.

Проект трамвайной линии «Славянка» – крупнейший концессионный проект в сфере общественного легкого рельсового транспорта в РФ с общим объемом внебюджетных инвестиций более 30 млрд руб. Новой транспортной артерией будут пользоваться не менее 13 миллионов пассажиров в год. Время ожидания трамвая на конечных остановках составит около 5 минут, а продолжительность поездки от станции метро «Купчино» до Славянки на трамвае сократится почти в два раза, до 30-40 минут. «Славянка» - мощный драйвер развития поселка Шушары, в котором уже сегодня проживает более 130 тыс. человек, и основа для новых транспортных проектов в южной части Санкт-Петербурга.

Еще новости