Строительство трамвайной сети по маршруту «ст.м. Купчино-Шушары-Славянка»

АО «АБЗ-Дорстрой» реализует крупнейший в Российской Федерации концессионный проект в сфере общественного легкорельсового транспорта - создание трамвайной сети по маршруту «ст.м. «Купчино»-поселок Шушары-микрорайон Славянка»
Строительство трамвайной сети по маршруту «ст.м. Купчино-Шушары-Славянка» Строительство трамвайной сети по маршруту «ст.м. Купчино-Шушары-Славянка» Строительство трамвайной сети по маршруту «ст.м. Купчино-Шушары-Славянка» Строительство трамвайной сети по маршруту «ст.м. Купчино-Шушары-Славянка» Строительство трамвайной сети по маршруту «ст.м. Купчино-Шушары-Славянка» Строительство трамвайной сети по маршруту «ст.м. Купчино-Шушары-Славянка»
  • Генподрядчик

    АО "АБЗ-Дорстрой"

  • Заказчик

    ООО "БалтНедвижСервис"

Проект по созданию и эксплуатации трамвайной линии по маршруту «ст. м. «Купчино» - пос. Шушары - Славянка» - крупнейший проект государственно-частного партнерства в сфере легкого рельсового транспорта.
Концессионер - ООО «БалтНедвижСервис», проект реализуется в партнерстве с АО «Газпромбанк», АО «ДОМ.РФ». Концессионное соглашение между Санкт Петербургом и ООО «БалтНедвижСервис» было подписано в 2019 году и рассчитано на 30 лет (до 2049 г.).

Генеральным подрядчиком строительства выступает АО «АБЗ-Дорстрой».

Объем внебюджетных инвестиций на создание объекта составляет более 30 млрд рублей.

Новая трамвайная линия свяжет развивающиеся районы на юге города и будет обеспечивать комфортное передвижение для 13 миллионов жителей Петербурга в год.

Новое транспортное сообщение поможет разгрузить дорожную сеть и не создавать пробок в часы-пик. При этом стоимость проезда по ней будет такой же, как в обычном городском трамвае.

Продолжительность поездки от станции метро «Купчино» до Славянки на трамвае сократится почти в два раза, до 30-40 минут.

Характеристики проекта:

·         21 километр

·         3 моста и 4 путепровода

·         24 остановочных пункта

·         22 трехсекционных трамвая двустороннего движения

·         36 тысяч человек в сутки

·         5 минут интервал движения

·         10% разгрузка улично-дорожной сети

В перспективе трамвайная линия «Славянка» может стать основой для дополнительных транспортных проектов — создания маршрутов до строящегося в Пушкинском районе кампуса СПбГУ, ИТМО «Хайпарк» и других трамвайных линий на юге Санкт-Петербурга.

В ходе строительства трамвайной сети «Славянка» появятся новые рабочие места, будут заняты более 1,5 тысяч человек. Получат заказы смежные отрасли: производство стройматериалов, электроники, металлообработка, транспортное и энергетическое машиностроение, ИТ-компании, другие высокотехнологичные отрасли с высокой добавленной стоимостью.

К декабрю 2024 года в рамках строительства I этапа - от станции метро «Купчино» (Балканская пл.) до посёлка Шушары, включая трамвайное депо:

Ведется строительство конечного остановочного пункта «Балканский» (завершено возведение монолитных конструкций административного корпуса, ведется внутреннее обустройство), выполнено устройство моста через р.Волковка, произведены монтаж фундамента, труб и устройство откосных стен для канализирования Волковского канала.
Завершены устройство опор и опускание пролетного строения путепровода через ж.д. пути Витебского направления и Витебский пр. (длина сооружения – 252,8 м). Завершается устройство ж/б-плиты проезжей части.

На строительстве самого большого путепровода через Московское шоссе, ж.д. пути Южного железнодорожного полукольца Октябрьской ЖД и КАД завершен монтаж пролетных конструкций над Московским шоссе и над основным ходом КАД. Общая протяженность путепровода составляет более 1200 м. Проект сооружения включает устройство 25 опор из высокопрочного морозостойкого железобетона, максимальная высота которых составляет 12,7 м, что на 30% выше среднестатистических. В рамках строительства путепровода произведено переустройство сетей РЖД, сетей связи и водопровода. Заканчиваются работы по переустройству газопровода.

На территории трамвайного депо возведены: здание инфраструктурных служб, два контрольно-пропускных пункта, здание административно-бытового и производственного корпуса предназначенные для обслуживания и ремонта подвижного состава, а также всей инфраструктуры трамвайной линии. Ведется внутреннее обустройство зданий и монтаж инженерных систем, а также благоустройство территории. В комплексе предусмотрено 295 рабочих мест.

В пос. Шушары работы на Вилеровском переулке и Старорусском пр. выполняются параллельно по двум проектам – строительству трамвайной линии и развитию улично-дорожной сети района. В частности, на Вилеровском пер. в настоящее время ведется переустройство инженерных систем и устройство земляного полотна. После реализации всех мероприятий переулок превратится в четырехполосную дорогу с обустроенными велодорожками, тротуарами и современным наружным освещением, по которой пройдет часть 21-километрового маршрута будущего трамвая «Славянка». Также активно ведутся работы на Старорусском проспекте: на центральной части дороги, по которой пройдет трамвайная линия, специалисты уже приступили к укладке верхнего строения рельсового пути, на других участках проспекта идет подготовка к переустройству коммуникаций. Проезжая часть Старорусского проспекта общей протяженностью 2,7 км также будет обустроена в четыре полосы.

В рамках строительства II этапа от трамвайного депо до микрорайона Славянка:

Ведется строительство опор путепровода через Витебский проспект, выполнено строительство разгонно-скоростных полос, сделаны съезды с Витебского проспекта. Начаты работы по устройству свайного основания опор путепровода через ж.д.-пути Витебского направления Октябрьской ЖД и Детскую ЖД. Выполнено строительство временных подъездных дорог и для монтажа моста через р. Кузьминка. На появившемся мосту через р. Славянка идёт устройство плиты проезжей части. Специалисты заканчивают монтаж внешних панелей конечного остановочного пункта на Колпинском шоссе.

На текущий момент при строительстве трамвайной линии «Славянка» задействовано 335 человек и до 100 единиц спецтехники.