АО "АБЗ-Дорстрой"
ООО "БалтНедвижСервис"
Проект по созданию и эксплуатации трамвайной линии по маршруту «ст. м. «Купчино» - пос. Шушары - Славянка» - крупнейший проект государственно-частного партнерства в сфере легкого рельсового транспорта. Концессионер - ООО «БалтНедвижСервис», проект реализуется в партнерстве с АО «Газпромбанк», АО «ДОМ.РФ». Концессионное соглашение между Санкт Петербургом и ООО «БалтНедвижСервис» было подписано в 2019 году и рассчитано на 30 лет (до 2049 г.).
Генеральным подрядчиком строительства выступает АО «АБЗ-Дорстрой».
Объем внебюджетных инвестиций на создание объекта составляет более 30 млрд рублей.
Новая трамвайная линия свяжет развивающиеся районы на юге города и будет обеспечивать комфортное передвижение для 13 миллионов жителей Петербурга в год.
Новое транспортное сообщение поможет разгрузить дорожную сеть и не создавать пробок в часы-пик. При этом стоимость проезда по ней будет такой же, как в обычном городском трамвае.
Продолжительность поездки от станции метро «Купчино» до Славянки на трамвае сократится почти в два раза, до 30-40 минут.
Характеристики проекта:
· 21 километр
· 3 моста и 4 путепровода
· 24 остановочных пункта
· 22 трехсекционных трамвая двустороннего движения
· 36 тысяч человек в сутки
· 5 минут интервал движения
· 10% разгрузка улично-дорожной сети
В перспективе трамвайная линия «Славянка» может стать основой для дополнительных транспортных проектов — создания маршрутов до строящегося в Пушкинском районе кампуса СПбГУ, ИТМО «Хайпарк» и других трамвайных линий на юге Санкт-Петербурга.
В ходе строительства трамвайной сети «Славянка» появятся новые рабочие места, будут заняты более 1,5 тысяч человек. Получат заказы смежные отрасли: производство стройматериалов, электроники, металлообработка, транспортное и энергетическое машиностроение, ИТ-компании, другие высокотехнологичные отрасли с высокой добавленной стоимостью.
К декабрю 2024 года в рамках строительства I этапа - от станции метро «Купчино» (Балканская пл.) до посёлка Шушары, включая трамвайное депо:
Ведется строительство конечного остановочного пункта «Балканский» (завершено возведение монолитных конструкций административного корпуса, ведется внутреннее обустройство), выполнено устройство моста через р.Волковка, произведены монтаж фундамента, труб и устройство откосных стен для канализирования Волковского канала. Завершены устройство опор и опускание пролетного строения путепровода через ж.д. пути Витебского направления и Витебский пр. (длина сооружения – 252,8 м). Завершается устройство ж/б-плиты проезжей части.
На строительстве самого большого путепровода через Московское шоссе, ж.д. пути Южного железнодорожного полукольца Октябрьской ЖД и КАД завершен монтаж пролетных конструкций над Московским шоссе и над основным ходом КАД. Общая протяженность путепровода составляет более 1200 м. Проект сооружения включает устройство 25 опор из высокопрочного морозостойкого железобетона, максимальная высота которых составляет 12,7 м, что на 30% выше среднестатистических. В рамках строительства путепровода произведено переустройство сетей РЖД, сетей связи и водопровода. Заканчиваются работы по переустройству газопровода.
На территории трамвайного депо возведены: здание инфраструктурных служб, два контрольно-пропускных пункта, здание административно-бытового и производственного корпуса предназначенные для обслуживания и ремонта подвижного состава, а также всей инфраструктуры трамвайной линии. Ведется внутреннее обустройство зданий и монтаж инженерных систем, а также благоустройство территории. В комплексе предусмотрено 295 рабочих мест.
В пос. Шушары работы на Вилеровском переулке и Старорусском пр. выполняются параллельно по двум проектам – строительству трамвайной линии и развитию улично-дорожной сети района. В частности, на Вилеровском пер. в настоящее время ведется переустройство инженерных систем и устройство земляного полотна. После реализации всех мероприятий переулок превратится в четырехполосную дорогу с обустроенными велодорожками, тротуарами и современным наружным освещением, по которой пройдет часть 21-километрового маршрута будущего трамвая «Славянка». Также активно ведутся работы на Старорусском проспекте: на центральной части дороги, по которой пройдет трамвайная линия, специалисты уже приступили к укладке верхнего строения рельсового пути, на других участках проспекта идет подготовка к переустройству коммуникаций. Проезжая часть Старорусского проспекта общей протяженностью 2,7 км также будет обустроена в четыре полосы.
В рамках строительства II этапа от трамвайного депо до микрорайона Славянка:
Ведется строительство опор путепровода через Витебский проспект, выполнено строительство разгонно-скоростных полос, сделаны съезды с Витебского проспекта. Начаты работы по устройству свайного основания опор путепровода через ж.д.-пути Витебского направления Октябрьской ЖД и Детскую ЖД. Выполнено строительство временных подъездных дорог и для монтажа моста через р. Кузьминка. На появившемся мосту через р. Славянка идёт устройство плиты проезжей части. Специалисты заканчивают монтаж внешних панелей конечного остановочного пункта на Колпинском шоссе.