Новая одежда
для российских
дорог

Реконструкция Приморского проспекта на участке от улицы Академика Шиманского до Яхтенной улицы

Реконструкция Приморского проспекта на участке от улицы Академика Шиманского до Яхтенной улицы

Сроки выполнения работ: IV квартал 2007 года - IV квартал 2012 года

Генеральный подрядчик: ЗАО «АБЗ-Дорстрой» (группа компаний «АБЗ-1»)

Заказчик: СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" 

 Цель строительства: организация магистрали непрерывного движения по правому берегу Большой Невки с выходом на Центральную Дуговую Магистраль, Западный Скоростной Диаметр и Кольцевую автодорогу вокруг Санкт-Петербурга.

По Приморскому пр. обеспечивается связь центральной и восточной зон Санкт-Петербурга с районом «Озеро Долгое», Старой и Новой деревней, Лахтой и Ленинградской областью на северо-западе.

Приморский пр. является продолжением Выборгской наб. и Ушаковской развязки, имеющих шесть полос движения. До начала реконструкции Приморский пр. не справлялся с пропуском транспортных потоков, т.к. имел ширину проезжей части лишь 12,0 м, что приводило к многочасовым «пробкам» и дорожно-транспортным происшествиям.

 В период в декабря  2007 по август 2011 года были выполнены работы по реконструкции Приморского проспекта на участке от улицы Академика Шиманского до Горохова переулка, реконструкция Стародеревенской улицы и строительство Школьной и Планерной улиц.

В рамках данного проекта построено:

  • стенка  набережной  протяжённостью 2,1 км;  
  • новая проезжая часть вдоль стенки набережной длиной 2,3 км, пять спусков к воде;
  • 3-й Елагин мост (на период строительства был также построен временный);
  • два надземных пешеходных перехода;
  • подземный пешеходный переход в створе 3-го Елагина моста.

Произведено расширение Приморского проспекта, включающее в себя строительство новой проезжей части на 3 полосы движения автотранспорта с сопутствующими перекладками инженерных коммуникаций, что позволило улучшить условия движения транспорта.

Вновь построенный проезд в восточной части Приморского пр. от Шишмаревского пер. до до ул.Покрышева проходит вдоль береговой линии по территории, образованной за счет незначительного сужения русла Большой Невки. Береговая линия формируется строительством высокой стенки набережной. Далее, к 3-му Елагину мосту, новая проезжая часть проходит по существующей береговой зоне.

Ширина полос от ул.Академика Шиманского до Стародеревенской ул. – 3 метра по 4 полосы в разных направлениях.

В ходе работ по реконструкции Приморского пр.:

  • Проложены новые инженерные сети;
  • Реконструирована существующая проезжая часть.

К строительству подземного пешеходного перехода приступили в III квартале 2008 года.

Длина ствола тоннеля  - 40 м, ширина – 7 м, высота – 3 м.

Пешеходный тоннель сооружался в открытом котловане со шпунтовым ограждением в два этапа для сохранения непрерывного двустороннего движения транспорта по Приморскому проспекту. 

Цель строительства тоннеля:  оптимизация транспортных потоков и обеспечение безопасности движения пешеходов и автомобилистов.

Переход оборудован специальными пандусами для удобства людей с ограниченными возможностями.

К реконструкции 3-го Елагина моста приступили в III квартале 2009 года.

В рамках реконструкции  был  разобран старый и сооружен новый мост. Длина моста - 76 метров, ширина - 13 метров.

В период с ноября 2011 по ноябрь 2012 года были выполнены работы по реконструкции Приморского проспекта на участке от 3-го Елагина моста до Стародеревенской улицы и новое строительство участка улицы Савушкина от Планерной до Стародеревенской улицы.

В рамках данного проекта выполнено:

  • уширение проезжей части на участке от 3-го Елагина моста до Стародеревенской улицы с 3-х до 6 полос;
  • строительство надземного пешеходного перехода;
  • строительство трёх светофорных объектов;
  • переустройство трамвайных линий вдоль улицы Савушкина.
вернуться к списку