• Семинар «Применение модификаторов на основе переработанной шинной резины в дорожном асфальтобетоне»

Семинар «Применение модификаторов на основе переработанной шинной резины в дорожном асфальтобетоне»

Применение модификатора из старых шин – перспективное направление в дорожном строительстве
Семинар «Применение модификаторов на основе переработанной шинной резины в дорожном асфальтобетоне» Семинар «Применение модификаторов на основе переработанной шинной резины в дорожном асфальтобетоне»
Международный научно-практический семинар «Применение модификаторов на основе переработанной шинной резины в дорожном асфальтобетоне» состоялся в Москве 16 июня 2021 г. Мероприятие организовано Ассоциацией «Р.О.С.АСФАЛЬТ» при поддержке Федерального дорожного агентства «Росавтодор» и ГК «Автодор».
В рамках научно-практического семинара эксперты дорожной отрасли России, Португалии, США и Республики Беларусь рассмотрели накопленный в мировой практике опыт применения переработанной шинной резины в дорожном асфальтобетоне, а также перспективы развития рынка утилизации шин.
В своем приветственном слове заместитель руководителя Росавтодора Евгений Носов отметил, что повышение качества и долговечности асфальтобетонных смесей является одной из ключевых задач российских дорожников. Модификатор на основе резинового порошка из утильных шин способствует возрастанию упругости и эластичности битумно-минеральной массы. На сегодняшний день информация о существующих материалах для модификации всех видов асфальтобетонных смесей, разработанных в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза, уже включена в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения.
Президент Ассоциации «Р.О.С.АСФАЛЬТ» Николай Быстров уделил особое внимание главной цели мероприятия – выработке единого подхода к оценке технико-экономического эффекта от реализации рассматриваемой технологии. «Мы должны понимать, что технология применения модификаторов на основе переработанной шинной резины наукоемкая. Нам необходимо выстраивать систему, позволяющую предотвратить появление контрафакта и в целом некачественной продукции. Это принципиальный момент», — отметил Николай Быстров.
Об опыте устройства асфальтобетонных покрытий с пониженным уровнем шума с применением резиновых модификаторов рассказала заместитель директора по качеству «АБЗ-1», руководитель Научно-исследовательского центра Наталья Майданова. Такой асфальтобетон устойчив к сдвиговым деформациям, низкотемпературному и усталостному трещинообразованию.
ГК «АБЗ-1» в 2018 году был реализован проект по устройству различных опытных участков с дорожным шумопоглощающим асфальтобетонным покрытием на Западном скоростном диаметре (ЗСД) - крупном транспортном объекте мирового класса, который представляет собой внутригородскую магистраль протяженностью 46 км.
Сегодня уже можно сказать, что применение данной технологии позволяет существенно снизить шумовые характеристики дорог - на 3-6 дБ, что человеческим ухом воспринимается, как снижение в два раза. Данные технические решения с каждым годом будут становиться более востребованными, так как повышают безопасность окружающей среды.
Ассоциация «Р.О.С.АСФАЛЬТ» уже не первый год собирает ведущих специалистов для обсуждения мировых трендов и перспектив развития дорожной отрасли. По итогам семинара был принят проект резолюции, касательно использования отработанных шин в дорожном строительстве.

Еще новости