Новая одежда
для российских
дорог

История

В настоящее время

Сформировалась группа специализированных компаний «АБЗ-1» с суммарным оборотом около 7 миллиардов рублей в год и персоналом свыше 1000 человек, работающая в следующих направлениях:

  • генеральный подряд в строительстве;
  • инновации в строительстве;
  • строительство и реконструкция набережных, мостов, путепроводов, тоннелей;
  • дорожно-строительные работы;
  • литые асфальтобетоны;
  • дорожно-строительные материалы;
  • услуги по перевозкам (автотранспорт, железнодорожный транспорт).

1994–2004

«Асфальтобетонным заводом № 1» выпущено более 4 миллионов тонн асфальта (в том числе около 2,5 миллионов тонн высококачественного асфальта, предназначенного для верхних слоев дорожных покрытий).

1999

В стратегии развития предприятия делается особый акцент на расширение подрядной деятельности и интеграцию подразделений.

1994

Открытое акционерное общество «Асфальтобетонный завод № 1» впервые на Северо-Западе России использует для производства асфальтобетонных смесей щебень габбро и улучшенные дорожные битумы.

1993

Завод становится акционерным обществом, и утверждает своей стратегией развития выпуск продукции только высокого качества на основе внедрения прогрессивных технологий.

Всего с 1932 по 1993 год предприятием выпущено около 15 миллионов тонн асфальта.

1965

Количество дорожных покрытий в городе стало в 3 раза больше, чем в 1932 году.

1964

«Асфальтобетонный завод № 1» решением Ленгорисполкома передан Тресту эксплуатации дорог.

1952

Завод вступает в строй после реконструкции и начинает производство асфальтобетонной смеси. На двух заводах ее выпущено 400 тысяч тонн.

1950

«Асфальтобетонный завод № 1» прекращает выпуск асфальтобетонной смеси в связи с демонтажом смесителей, на месте которых предполагается построить главный корпус нового завода. Коллектив — всего 23 рабочих — занимается заготовкой битума для нового завода, демонтажом старого оборудования и ремонтными работами. Главной задачей предприятия является постоянное общение с проектными и подрядными организациями, поставщиками оборудования с целью форсирования строительства нового завода на своей территории. Огромную роль в этом деле играют главный инженер завода З.Г. Центер и директор А.И. Григелевич.

1949

«Асфальтобетонным заводом № 1» выпущено 32 тысячи тонн асфальтобетонной смеси.

1947

С началом строительного сезона «Асфальтобетонный завод № 1» приступает к выпуску асфальтобетонной смеси. Это позволяет в 2,5 раза увеличить площади новых асфальтобетонных покрытий на улицах города. Идет проектирование нового асфальтобетонного завода и начинается строительство здания заводоуправления. Вся технологическая часть завода разработана главным механиком «Дормоста» Семеном Ивановичем Верисоцким. В части оборудования главного корпуса завод не имеет себе подобных: в одном здании находятся смесительные, сушильно-помольные и камнедробильные агрегаты, железнодорожные пути и склад инертных материалов! Впервые подача инертных материалов в приемные бункеры стала производиться грейферными мостовыми кранами. Битумохранилище закрытого типа с парообогревом и подъездными железнодорожными путями, битумоплавильные агрегаты и котельная располагаются в самостоятельных зданиях, находящихся на значительном расстоянии от главного корпуса.

1946

Законсервированный на время войны «Асфальтобетонный завод № 1» снова приобретает самостоятельность. Весь год занимается большей частью ремонтом оборудования и заготовкой материалов (битума и щебня), поэтому асфальтобетонной смеси выпускает мало. С 1946 года до начала реконструкции завода директор «Асфальтобетонного завода № 1» — В.А. Колесников.

1941–1943

В течение двух лет из 46 тысяч м2 поврежденных дорожных покрытий в Ленинграде восстановлено 40 тысяч м2

1941

На базе строительных организаций управления «Дормост» создан Особый дорожно-мостовой восстановительный батальон Местной противовоздушной обороны Ленинграда, задачей которого является выполнение всех работ, связанных с ликвидацией повреждений в очагах поражений после налетов фашистской авиации и артобстрелов. Работники «Асфальтобетонного завода № 1» переходят в распоряжение роты № 2 Особого батальона. Завод законсервирован.

Идут работы по асфальтированию военного аэродрома в городе Пушкине.

1938–1940

Самым важным событием этих лет в деле устройства дорожных покрытий становится почти полная замена мостовых из деревянных торцов на асфальтобетонные (Невский проспект, Кировский проспект, Суворовский проспект, площадь Островского, набережная Красного Флота, улица Зодчего Росси). Асфальтобетонные покрытия устроены у кинотеатра «Гигант», на улицах Васильевского острова и Петроградской стороны, набережных Обводного канала и канала Грибоедова.

1932

В составе треста «Лендорхоз» основана «Асфальтобетонная база № 1» (будущий «Асфальтобетонный завод № 1»), ставшая первым специализированным предприятием в Санкт-Петербурге по производству асфальтобетонных смесей для строительства, ремонта проезжей части и благоустройства территорий.

Предприятие, кроме выпуска асфальтобетонной смеси, выполняет линейные работы по устройству дорожных покрытий. Начинать приходится с нуля. Асфальтобетонную смесь раскладывают и разравнивают вручную. Востребованы такие рабочие специальности как грабельщики, лопатчики, утюжники.

Первый опыт по выпуску асфальтобетона на предприятии связан с устройством покрытия на проспекте Майорова. Серьезным испытанием для завода становится реконструкция площади Урицкого (Дворцовой площади). На ее главных проездах впервые уложен двухслойный асфальтобетон.

В целом год создания завода отмечен ощутимым приростом площадей асфальтобетонных покрытий тротуаров и проезжей части. Одних тротуаров с асфальтобетонным покрытием уже около 300 тысяч м2, что составляет 10% всех покрытий. Асфальтобетонные покрытия проезжей части занимают площадь около 160 тысяч м2.